Странички педагогов

Горбунова Елена Владимировна
Дата рождения: 12.01.1976г.
2. Почему я выбрала профессию педагога?»
Педагогом не рождаются, педагогом становятся» - вот фраза отображающая сущность моего выбора. Ведь для того что бы стать педагогом надо пройти нелегкий путь становления личности, самопознания. Профессия, требующая беспрерывного личностного самоанализа и самоотдачи. Рассматривая само слово преподаватель, мы видим корень «давать». Давать знания, преподносить их в том свете, в котором будет ясно ученикам. Развиваясь в этой профессии, оказываешься в позиции постоянного познания, тем самым развивая в первую очередь себя.
Ответственность присущая педагогу является постоянным стимулом для самоорганизации.
Читать полностью Эссе на тему «Почему я выбрала профессию педагога?»
3.Образование и повышение квалификации
2009-2010 г.
- Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования должность музыкальный руководитель.Прошла собеседование по теме «Музыкальные сказки как средство развития двигательной культуры детей.Уровень профессиональной компетентности соответствует первой категории.
- Удостоверение о повышении квалификации в объеме 36часов с 13 октября 2014 г. по 18 октября 2014 г.
- 30 мая 2015 г прошла профессиональную переподготовку в объеме 274 ч.
-
2 марта 2015 г. по 30 мая 2015 г. Прослушала курс лекций по теме «Создание развивающей предметно- пространственной среды в ДДО в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДОО» и прошла стажировку на рабочем месте по данной теме в количестве 72 ч в рамках процесса обучения по программе профессиональной переподготовки. «Профессионально-правовые основы подготовки работника ДОО»
С 1.10 2015 педагог дополнительного образования –совместитель музыка.
4.Грамоты воспитанников
5. Мои достижения


6. Мои публикации






.jpg)


.jpg)
.jpg)

.jpg)















Эти замечательные развивающие Бизиборды изготовили родители воспитанников
младшей группы «Теремок Юли Мещериной и Ильи Токаренко
Эти бумажные жалюзи изготовила семья Ильи Токаренко
Это игровое поле сшила мама
Семёна Алексенко
Дидактическую игру для мелкой моторики помогли создать семьи Полины Журавлёвой , вязала полоски бабушка, мама Семёна Алексенко, бабушка Вики Кобзевой
В создании огорода на подоконнике помогала семья Всеволода
Постель для кукол сшили семьи Юлии Сорокопудовой и Дарины Тупиковой
Нестандартное оборудование изготовили семьи Богданы Дзюбы, Тимофея Забавина, Димы Болотина , Савелия Жерновникова
Декорации к созданию мультфильмов по мотивам русских народных сказок
изготовили семьи Всеволода Родионова и Дмитрия Болотина





Дошкольное образовательное учреждение
Красноярский муниципальный детский сад №3 «Смородинка»
Жирновского муниципального района Волгоградской области
Викторина по пожарной безопасности в рамках месячника
по пожарной безопасности среди детских садов р.п. Красного Яра
«С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!»
2019 год
Задачи:
Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.
Расширять знания о профессии пожарного.
Продолжать обучать и соблюдать правила пожарной безопасности.
Развивать стремление объединяться для получения общего результата в соревнованиях.
Ход мероприятия
Дети в физкультурной форме под весёлый марш входят в зал и садятся на стулья полукругом.
Ведущая: Добрый день, дети. Я рада приветствовать Вас в нашем зале. Давным-давно человек добыл огонь. Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев? Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей)
Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!» Отгадайте загадку:
Красный бык на земле лежит,
Голубой бык к небу тянется
(огонь и дым)
Верно! Красный бык – это огонь, а голубой бык – это дым. Молодцы!
(Раздаётся стук в дверь)
Ведущая - Кто это к нам стучит.
Огонёк: Это я – Огонёк. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. У меня для вас есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними. Согласны?
Дети - Да.
Огонёк: Ребята а вы знаете, что я могу быть как и добрым . так и злым. Сейчас я проверю угадаете ли вы когда я добрый огонь, а когда злой.
Показ слайдов, дети отвечают.
Ведущая: Молодцы ребята. Сегодня мы с вами ещё раз вспомним правила соблюдения пожарной безопасности, приглашаю вас поучаствовать в играх-соревнованиях.
Для соревнований нам нужны две команды.
(дети делятся на две команды)
Названия наших команд «Искорка» и «Спичка».
(раздать детям эмблемы)
Ведущая: Почему происходят пожары?
Дети: Из–за несоблюдения правил пожарной безопасности, происходят пожары.
ВЕДУЩАЯ: А теперь начнем наш первый конкурс - конкурс загадок. Каждой команде Огонек будет задавать вопросы, за правильный ответ жюри дает команде фишку. Слушайте внимательно!
Огонек, достаёт конверт с вопросами и предлагает участникам команд ответить на вопросы.
Конкурс № 1 : «Вопрос – ответ».
Вопросы 1 команде «Искорка»:
1. Номер пожарной охраны? («01», «112»)
2. Как потушить горящую одежду на человеке? (можно накрыть плотной тканью или одеялом, оставив голову открытой).
3. Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу).
4. Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери? (много воздуха – больше огня).
Вопросы 2 команде «Спичка»:
1. От чего гибнут люди во время пожара? (от едкого и угарного дыма).
2. Чем можно потушить пожар? (водой, землей, брезентом, огнетушителем, песком).
3. Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (закрыть нос и рот влажным платком или салфеткой и полком продвигаться к выходу).
4. Если вы увидели, что горит старая трава? (сообщить взрослым).
Огонёк - Молодцы на все вопросы ответили правильно и заработали фишки.
Конкурс № 2 «Кто быстрее наберет номер пожарной службы».
Ведущий приглашает по четыре участника от каждой команды.
- Прыжки через маленькие модули (2 шт.)
- Пролезть в тоннель (1 шт)
- Подбежать к телефону, поднять трубку набрать нужный номер телефона, сказать адрес, фамилию.
- Обратно бег по прямой, передать эстафету по руке.
Участники получают за правильно выполненные действия фишки.
Выходит под музыку Лисица
Лиса
Я Лисонька Лиса
Что за дивная краса
Чёрный нос
Пушистый хвост
Только болит мой бедный нос
Кто-то разжёг костёр в лесу
И от палящих углей кострища
болит мой хвост
Распух носище
Ведущая
Лисичка мы с ребятами поможем твоей беде. Ребята, а вы знаете, чем можно тушить пожар?
Дети: Водой, песком, землей, снегом, покрывалом, огнетушителем.
Конкурс №3 «Потуши огонь»
У ребенка в левой и правой руке по ведерку. В емкости «вода» синие мячики.
- Набрать в ведерко «воду» (положить по мячику).
- Бег по прямой.
- Пролезть в обруч (держат взрослые).
- Вылить «воду» (высыпать мячики) в «костер» красную емкость.
- Обратно – бежать по прямой, передать ведра следующему.
(Фоном проведения конкурса звучит веселая мелодия)
Участники получают за правильно выполненные действия фишки.
Под музыку выбегает Незнайка.
Незнайка: Стойте! Стойте, братцы! Меня забыли!
Ведущая: Ребята, да ведь это Незнайка! Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте! Так спешил, так спешил... Чуть самого себя по дороге не растерял!
Ведущая: А куда ты так торопишься?
Незнайка: Да я даже и не знаю. Я просто увидел, что ребята собрались, вот и решил, что они опять будут во что-нибудь интересное играть. А играть я люблю!
ВЕДУЩАЯ: Вообще-то мы с ребятами сегодня соревнуемся в силе, ловкости и знаниях по противопожарной безопасности.
Незнайка: Ну вот! Я же говорю, что-то интересное придумали! Я, между прочим, тоже кое-что знаю по этой вашей пожарной опасности. У меня тут такая подружка появилась – Спичечка. Ох, она и выдумщица! Столько игр знает!
Ведущая: Так-так-так! Спичечка, значит? И в какие игры она тебя учила играть?
Незнайка: Как костры разводить, как петарды взрывать, спички поджигать, листики сжигать... Всего и не упомнишь...
Ведущая: А всего и не надо. Это, Незнайка, называется пожарная опасность. И подружка у тебя очень опасная. Ребята, можно со спичками играть?
Дети: Нет.
Незнайка: А почему?
Ведущая: От этих игр со спичками и получаются пожары. Ребята а вы знаете как называется профессия человека который приходит на помощь когда происходит пожар
Дети: Пожарный
Незнайка: А я вот сейчас хочу проверить что ребята знают о пожарных
Конкурс №3: «Интерактивная игра «Пожарный»
Слайд №1 «Какой предмет не входит в набор пожарного щита?» для команды «Искорка»
Слайд №2 «Что нужно пожарному для работы?» для команды «Спичка»
Незнайка: молодцы ребята вы ответили правильно и заработали для своей команды фишки
Незнайка уходит
Ведущий: Ребята пока вы незнайке отвечали у нас случился пожар и наш следующий конкурс называется «Кто быстрее доберётся до пожара?»
Конкурс № 4: «Кто быстрее доберётся до пожара?»
В углу спортивного зала – гараж, в противоположном углу – дом (в домиках сидят игрушки) , который горит, а между ними – извилистая дорога (стоят конусы).
Необходимо:
- Провести пожарную машину между конусами, доехать до дома.
- Обратно бег по прямой, передать машину следующему участнику.
Участники получают за правильно выполненные действия фишки.
Ведущая:
Снова к нам пришла Зимушка -зима.
Принесла она вам снежок,
Свежий зимний ветерок.
Санки, горки и снежки!
Вы рады её приходу?
Дети, а кто вспомнит какой праздник мы отмечаем зимой?
Правильно новый год!
Скоро, скоро Новый год!
Он торопится, идет!
Постучится в двери к нам:
Дети, здравствуйте, я к вам!
Праздник мы встречаем,
Елку наряжаем.
Звучит «таинственная музыка», гаснет свет.
Ведущая:
Ну, вот и чудеса посыпались, словно звёзды с неба. (прислушивается)Мне кажется, к нам кто-то пожаловал в гости.
В этот момент в зал входит Баба Яга.
Баба Яга:
(замечая детей) Ой, дети. Кажись пришла!
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Ах, какая я молодец! Пора ёлку зажигать!
Ведущая: Ёлку? Зачем?
Баба Яга:
Положено так! Чтобы на празднике ёлка горела!
Достаёт спички.
Ведущая: Ребята, а можно ли вблизи с елкой играть спичками? Что может случиться?
Баба яга:
Тогда я зажгу бенгальские огни и буду ими украшать ёлочку.
Ведущая:
Ребята, а бенгальские огоньки можно подносить близко к ёлочке и вообще зажигать их в комнате? А почему?
Баба яга накрепко запомните
В новогодней комнате
Жечь бенгальские огни
Извините, ни-ни-ни!
Баба Яга:
Ну, что же тогда я украшу ёлочку красивыми свечами.
Ведущая:
Ребята давайте скажем Бабе яге все вместе такие слова
Украшать свечами ёлку
Строго запрещается,
Потому что от свечей
Ёлка загорается!
Баба Яга:
Ну раз нельзя елочку поджечь и украсить свечками и бенгальскими огоньками , я возьму во эти сверкающие огоньки, пусть моя избушка горит разными цветами, кар-со-ти-ща!
Ведущая:
Ребята, а можно ли трогать электрические гирлянды руками? Почему? Правильно ребята, это опасно для жизни.
Баба яга:
Как так пришла на праздник и не весело, то нельзя, это не трогай…
Ведущая:
Так понятно, что Баба яга не знает чем можно украсить новогоднюю ёлку. Баба яга я тебе предлагаю посмотреть и поучится у ребят чем правильно нужно украсить ёлочку.
Игра «Украсим ёлочку»
Играют две команды. На мольбертах ёлочки, отдельно в коробочках карточки с разными картинками( зажженной свечи, спичек, бенгальские огни, вата, электрическая гирлянда, стеклянные шары и т.д.), дети берут из коробочки нужную картинку, добегают до ёлочки и крепят её.
Участники получают за правильно выполненные действия фишки.
Ведущая: Все Вы сегодня были сильными и ловкими, проявили знания и смекалку. И для того, чтобы все мы еще лучше запомнили правила противопожарной безопасности, ребята прочтут нам стихи.
1-й РЕБЕНОК:
Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.
Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.
Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,
Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.
2-й РЕБЕНОК:
Но в детских руках непослушен огонь,
И ты потому крошки-спички не тронь,
Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,
С огнем не шути, не то будет кошмар!
3-й РЕБЕНОК
Фен, компьютер, газ на кухне,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый –
Наш надежный старший друг!
Ведущая: Ну и в заключении нашей игры давайте подсчитаем ваши заработанные фишки. Сегодня у нас победила дружба.
Награждение команд грамотами и медалями.
Ведущая: Ребята, мне очень понравилось, что все вы знаете правила противопожарной безопасности. Растите сильными, смелыми и здоровыми!

" Кошкин дом" играем роли


Отчёт – статья районного методического объединения для воспитателей «Инновационные технологии интеллектуальных способностей дошкольников »
Для современной образовательной системы проблема интеллектуального развития чрезвычайно важна. Необходимо компетентно ориентироваться в возрастающем объеме знаний. На первый план выдвигается задача формирования творческой личности, умеющей активно проявлять умственные способности. Именно в дошкольном возрасте происходит закладка этого фундамента.
23 декабря 2020 г. на базе ДОУ Красноярский МДС №3 № Смородинка» Жирновского муниципального района состоялось методическое объединение по теме «Инновационные технологии интеллектуальных способностей дошкольников ». В работе приняли участие старшие воспитатели и воспитатели Жирновского муниципального района. Открыла работу методического объединения заведующая ДОУ Панкратова Е.М. Руководитель приветствовала участников встречи и отметила актуальность данной темы в развитии дошкольного образования.
Участники мероприятия продемонстрировали открытые просмотры: 1.Образовательная деятельность «Путешествие на планету «Сообразилия» (воспитатели Шульгина Е.В. , Шевлякова Т.А. - старшая группа№1).
2. Образовательная деятельность «Путешествие в страну знаний» (воспитатель Краутер Л.Г., старшая группа№2).
Ребята обеих групп отправились в путешествие, показали свои интеллектуальные способности и получили массу положительных эмоций.
В теоретической части методического объединения вниманию педагогов были представлены выступления из опыта работы их коллег: презентация «Инновационные технологии развития интеллектуальных способностей дошкольников», (воспитатель младшей группы №1 Носкова И.В.)В своём выступлении педагог обратила внимание слушателей , что и инновационным в области интеллектуального развития сегодня считают выстраивание педагогического воздействия на развитие ребёнка, общение, познавательно –исследовательскую деятельность и игру.
Современный педагог ставит своей целью воспитание ребёнка-дошкольника – творчески развитого, инициативного, раскрепощённого, с высоким уровнем развития познавательных процессов, умеющего самостоятельно искать знания. Этому способствует игра – ведущий вид детской деятельности.
Воспитатель старшей группы№2 Косякова О.И. в своём выступлении на тему
« Интеллектуальные игры, как способ развития математических способностей дошкольников» показала что игра – это процесс, через который формируется активность, целеустремленность, положительное отношение к школе. Ольга Ивановна представила свою авторскую игру «Волшебные палочки» и наглядно показала, что ребёнок, увлеченный привлекательным замыслом новой игры, учится, хотя при этом сталкивается с затруднениями и преодолевает их. Знания, данные в занимательной форме, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче.
«Развивающие игры – это игры, моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта, познавательных процессов».
Воспитатель младшей группы №2 Ракшина С.И., представила гостям мероприятия своё авторское пособие «Геоконт». Воспитатель продемонстрировала педагогам многофункциональный тканевый конструктор «Геоконт», сделанный своими руками. С помощью данной игры ребёнок осваивает математические понятия, тренирует мелкую моторику рук, узнаёт и запоминает цвет, развивает воображение и логическое начало.
Горбунова Е.В. – воспитатель младшей группы №2- показала мастер – класс «Методика «Нумикон». Педагог показала участникам мероприятия примеры включения Нумикона в разные содержательные блоки формирования математических представлений. Практическое применение Нумикон может стать удачным дополнением и ресурсом для работы , не заменяя, а успешно и эффективно дополняя достаточно известные и традиционно существующие методы и материалы при работе с детьми.
Методическое объединение принесло педагогам много интересной информации, позволило обсудить актуальные вопросы и поделиться опытом в области познавательного развития детей в условиях современной ДОО.
Присутствующие гости дали положительную оценку работе методического объединения. Педагоги выразили теплые слова и благодарность организаторам данного мероприятия.