Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

1sreda_63_master_saleswoman_update_no_lighters_600x400.jpg           

Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
  


Главное меню

Новости Министерства образования и науки

Новости ДОУ

     Муниципальный семинар «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» 20.01.2022

Муниципальный семинар «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

 

     20 января 2022г по плану отдела по образованию администрации Жирновского муниципального района на базе дощкольного образовательного учреждения Красноярского муниципального детского сада № 3 «Смородинка» состоялся муниципальный семинар для воспитателей  «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ». 

     Приветствовала участников семинара методист по дошкольному образованию МКУ «Центр сопровождения образовательных организаций» Кузьмичёва С.В. Светлана Валентиновна поздравила   коллег с на     ступившим Новым годом, пожелала всем здоровья, творческих успехов и больших достижений в работе.  

   Начала работу семинара воспитатель Шульгина Е.В. Она подчеркнула актуальность данной темы. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.  Очень важно, именно на этом этапе, сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность систематических занятий физической культурой и спортом. Здоровьесберегающие технологии – это целостная система различных оздоровительных мероприятий, которые положительно влияют на здоровье детей.

      В практической части семинара воспитатели поделились своим опытом работы по оздоровлению, с использованием нетрадиционных методик и технологий по здоровьесбережению.

      Воспитатель Шелестова М.А. представила видеофрагменты дыхательной гимнастики с воспитанниками детского сада. Дыхательная гимнастика – это один из способов закаливания детского организма, поскольку обеспечивается наиболее полная вентиляция легких, тренируются мышцы дыхательного аппарата, улучшается общее физическое самочувствие, и эмоциональный настрой.

      Нестандартное оборудование, используемое в различных видах деятельности для детей старшего дошкольного возраста, представила воспитатель Краутер Л.Г. В    работе с детьми педагог использует массажные коврики, змейки, степ-ступенька, косички, пособие «Парашют». Наряду с двигательной активностью у детей развивается сноровка, внимание, ловкость, повышается эмоциональный тонус. 

        В старшей группе был показан видеофрагмент самомассажа с использованием «массажных перчаток», изготовленных совместно с родителями воспитанников старшей группы - воспитатель Косякова О.И.  Самомассаж является профилактикой сколиоза, простудных заболеваний, благоприятствует психоэмоциональной устойчивости, тонизирует весь организм.

         Воспитатель Шульгина Е.В., с детьми старшего дошкольного возраста, показали видеофрагменты упражнений с использованием «Су – Джок» терапии. «Су-Джок» - это специальные массажные шарики и колечки. Их воздействие на биологически-активные точки, расположенные на кистях рук, вызывают улучшение самочувствия, снимают стресс, усталость, болевые ощущения, повышают общий тонус организма и работоспособность воспитанников в процессе образовательной деятельности.

   Дети младшего дошкольного возраста очень любят играть с песком.   О песочной терапии рассказала воспитатель Горбунова Е.В. Данная терапия направлена на снятие напряжения, стресса, достижения комфорта и кроме того, на развитие воображения и мелкой моторики рук.

     Мастер-класс по изготовлению «массажных тапочек», для оздоровительного массажа стоп ребенка, провела воспитатель Носкова И.В., используя для этого простые материалы. Хождение в таких тапочках вызывает у детей большой интерес и радостные эмоции. «Массажные тапочки» являются профилактикой плоскостопия, повышают иммунитет, снимают нервное напряжение.

  Таким образом, каждая технология имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге, формирует у ребенка привычку к здоровому образу жизни.

      Применение таких нетрадиционных методов и технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса. Формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, а у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

 

 

Заведующий ДОУ Красноярским МДС №3 «Смородинка» Е.М.Панкратова

 


Возврат к списку